Тестирование программного обеспечения: основные моменты

Тестирование – это проверка между реальным и ожидаемым поведением системы, это проверка на соответствие разработанного функционала требованиям. Тестирование также является деятельностью по обеспечению качества ПО.

Цели и задачи тестирования — основной задачей тестирования ПО является получение информации о статусе готовности заявленной функциональности системы или приложения.

Задачи — повысить вероятность того, что приложение, предназначенное для тестирования, будет работать правильно при любых обстоятельствах, будет соответствовать всем описанным требованиям. Предоставление актуальной информации о состоянии продукта на данный момент.

Цели тестирования:

  • Обнаружение дефектов
  • Повышение уверенности в уровне качества
  • Предоставление информации для принятия решений
  • Предотвращение дефектов

Виды (типы) тестирования

Функциональное/нефункциональное.

Функциональное: тестирование компонентов и модулей, интеграционное (проверка взаимодействия), системное, приемочное, нового функционала, регресс, на соответствие бизнес требованиям, смоук- тестирование (проверка основного функционала с помощью выборочных тест кейсов).

Нефункциональное: безопасность, стрессовое, нагрузочное, установка, отказ и восстановление, юзабилити, конфигурационное (портируемость).

Опционально: выделяют третий вид тестирования — связанный с изменениями, к которому относят регресс, смоук, тестирование сборки. 

Тестирование по уровням:

Модульное, интеграционное, системное, операционное (опционально), приемочное.

Тест-план или план тестирования — высокоуровневый документ, включающий в себя весь объем работ и документов, от а до я.

Тестовая модель — включает в себя цели, задачи, приоритеты, требования, тестовые сценарии по модулям, процент покрытия тестами.

Верификация — соответствие ПО бизнес-требованиям.

Валидация — пользовательским.

Продолжение: дефекты, жизненный цикл, модели разработки ПО

Добавить комментарий